В этом кейсе расскажем о том, как помогли бизнесу по разведению растений занять достаточно места на рынке Московской области. Сегодня компания Fixgarden обрела достаточную известность и получает стабильный поток обращений.
О клиенте
С компанией Fixgarden работаем с апреля 2019 года. Именно тогда появилась и сама компания. Ранее у нас уже был опыт продвижения похожего бизнеса, поэтому мы согласились помочь настроить и запустить контекстную рекламу.
Цель работы
Создать охват в Москве и Московской области для получения желаемого объема заявок.
Точных KPI Заказчик не оставил, но очевидно, что прибыль с заявок должна в несколько раз окупать рекламный бюджет.
Что мы для этого сделали?
Основной упор в рекламных кампаниях следовало делать на продажу хвойных растений – туй, можжевельников и кустарников. Средний чек на один саженец туи составляет 2000 рублей. Остальные растения находятся в похожем ценовом диапазоне.
Изучаем особенности ниши клиента
Основной сегмент аудитории, на работу с которым компания делает упор – это оптовики. Большое количество саженцев могут покупать как физические лица, которые хотят обустроить участок или вырастить сад, так и юридические лица в лице различных компаний. Озеленением могут заниматься владельцы частных парков, торговых территорий, больших земельных участков и так далее.
Охватить все нужные сегменты ЦА можно с помощью обширной проработанной семантики. При сборе ключевых запросов нужно учесть два требования: исключить нецелевых пользователей и сегментировать семантику по типу товара.
Формируем гипотезы, как получить должный охват на рынке саженцев
Делаем упор на самые продаваемые товары
Нам нужно создать охват рекламы по Москве и отдельным районам московской области. Мы выбрали основные категории товаров и начали собирать базисы для семантического ядра. На базе собранной семантики мы готовим объявления, учитывая потребности каждого сегмента ЦА. Такая стратегия позволит обеспечить необходимый охват и стабильный приток заявок.
Основной сложностью было привлечение большого количества заявок при высокой конкуренции на рынке. Чтобы решить эту проблему, мы проанализировали цены на похожие товары у конкурентов и постарались сделать свои предложения более выгодными. Для этого разработали большое количество УТП и сделали упор на разработку привлекательных объявлений.
Готовим разные УТП
В конкурентной борьбе особый вес имеет стоимость товара. Чтобы привлечь аудиторию, мы подготовили множество разных УТП для отдельных групп аудитории. Так мы смогли выделиться на фоне более остальных игроков на рынке.
Проводим глобальную чистку семантики
Разбили семантику на все нужные нам категории растений. Использовали минус-слова, чтобы исключить из показов ту часть ЦА, которая ищет дешевые саженцы или информацию по уходу. Продолжили сбор минус-слова и после запуска кампаний – это позволило хоть и ненамного, но сэкономить месячный бюджет.
Благодаря регулярной чистке семантики число кликов сократилась до 800-900. Это необходимый минимум, который нам следовало удерживать для получения должных охватов. Зато сами клики стали более целевыми.
Готовим рекламные креативы
Для создания эффективных объявлений мы тестировали разные тексты с указанием акций, преимуществ и скидок.
В поисковых объявлениях делали упор на скидки, бесплатную гарантию, дистанционный подбор растений и преимущества оптовых закупок.
После некоторых тестов с креативами в РСЯ решено было оставить основное УТП в виде скидок.
Охват рекламы выполнили на Москву и ближайшие города в радиусе 15-20 км. Дополнительно выбрали север московской области и Дмитровское направление, где находился еще один питомник.
Результаты рекламной кампании
Вложенный в рекламу бюджет полностью оправдал ожидания по продажам растений. С нашей помощью клиент сформировал лояльную клиентскую базу. Его бизнес получил стабильное развитие, а бренд Fixgarden стал достаточно узнаваемым на рынке питомников в Москве и московской области.