Кейс о том, как мы продвигали сайт психиатрической клинике в поисковых системах Яндекс и Google. Цель — получить больше целевых посетителей. О том, каких результатов достигли и что для этого сделали, расскажем далее.
О клиенте
РОСА — частная клиника, занимающаяся психическими и неврологическими расстройствами. Более чем за 10 лет работы специалисты клиники помогли тысячам пациентов вернуться к нормальной жизни и справиться с недугами.
Мы помогли Заказчику настроить рекламные кампании и получить больше лидов по сниженной цене. Подробнее об этом можете прочитать здесь. Новая цель — SEO для сайта клиники для получения большинства заявок в нише с органического трафика. Конкретных KPI мы не ставили, но к работе и желаемым результатам подошли максимально ответственно. Спойлер: только из Google мы привлекли в 153 раза больше посетителей.
Цель работы
Первичная задача: Системно увеличивать целевой трафик с поисковых систем Яндекс и Google.
Тактическая задача: Системно увеличивать число обращений с органического трафика поисковых систем Яндекс и Google.
Стратегическая задача: Вывести сайт клиники по видимости в органическом поиске на уровень лидеров в тематике.
Какие у клиента были проблемы
Мы провели SEO-аудит сайта, чтобы найти и исправить основные проблемы.
Проблема с семантическим ядром
Ранее Заказчик сотрудничал с частными SEO-специалистами, которые выполняли продвижение по ограниченному перечню запросов. Они недостаточно хорошо изучили нишу и давали сайту полной видимости в выдаче. Проблема осложнялась тем, что контент и поисковые фразы добавлялись на сайт нерегулярно, а когда придётся.
Что это означало для Заказчика? Сайт выходил в выдачу медленно, а иногда и вовсе застревал на одном месте. Новая целевая аудитория на сайт почти не приходила. Нам предстояло это исправить, полностью переработав семантическое ядро.
Мало коммерческих факторов
На сайте не были реализованы многие коммерческие факторы. Отсутствовали формы заказа, некоторые контакты, всплывающие формы и многое другое. Это сказывалось на низкой конверсии в звонок или заявку. В самом начале работы мы незамедлительно доработали коммерческие факторы, чтобы имеющиеся посетители чаще конвертировались в лиды.
Проблемы с внутренним и внешним продвижением
На сайте было много технических ошибок. Проект работал на платформе 1С-Битрикс, и многие модули устарели или нуждались в доработке. Сайт был медленный, многие его страницы и блоки не подгружались. Все это также сказывалось на конверсии.
Прошлый подрядчик не проводил работу с внешними факторами. Требовалась работа со ссылочным окружением, чтобы поднять позиции в выдаче и получить больше посетителей.
Изучили нишу и ЦА клиента
Целевая аудитория — люди с проблемами и недугами, либо родственники таких людей. Намерены получить консультацию, записаться на прием или попасть в стационар — в зависимости от типа проблемы.
Поскольку аудитория в принципе ищет клинику, это значит, что потребность в этом доведена до предела. Аудитория «горячая» и готова позвонить. Учитывая это, нам проще собирать семантику таким образом, чтобы сразу отсечь нецелевую аудиторию: люди либо заинтересованы в оказании услуг, либо нет. При этом нам нужно создавать контент, чтобы не только продвигаться в поисковой выдаче, но и прогревать теплую аудиторию. Через статьи мы можем демонстрировать преимущества клиники и способность специалистов решать проблемы.
Обновили семантику и добавили контент
Мы полностью переработали стратегию поискового продвижения. Ежемесячно выкладывали на сайт новые необработанные группы целевых поисковых фраз, размещали качественные статьи. Для этого нам пришлось обратиться к профильным специалистам. Тематика сложная, статьи должны писать только профессионалы.
На первом этапе сбора семантики нам важно было изучить, что именно привлекает людей на сайт. Мы проанализировали позиции проекта по основным запросам и отдачу от них. В случае, если запрос приносит пользу и находится недалеко от ТОП-10 или на последних местах первой страницы, то имеет смысл «тянуть» его выше. Если запрос находится высоко, но по нему низкая конверсия, то нужно проанализировать пользовательский опыт взаимодействия.
Проработали сайт
Провели конверсионный аудит сайта, после чего оперативно добавили необходимые коммерческие элементы.
Сделали форму заявки, блок с контактами, всплывающие формы и мультикнопки для перехода в мессенджеры. Подготовили рекомендации по юзабилити и внедрили их на сайт.
Техническое состояние сайта не позволяло внедрить некоторые изменения из-за программных недоработок. Мы исправили множество ошибок, что вскоре позволило нам продвигать текущий ресурс с новыми блоками и модулями.
Вот что мы сделали:
- Оптимизировали скорость загрузки страниц.
- Проработали семантическую разметку schema.org
- Внедрили автоматическую генерацию и обновление карты сайта для Яндекс.Справочника и Гугл Карт.
Эти и другие работы позволили нам получить стабильный рост позиций и трафика. Всего мы внедрили около 900 факторов ранжирования, ряд из которых системно внедряется и по сей день.
Результаты
На текущий момент сайт клиники является лидером в свой тематике.
- Посетители из поиска Яндекса 1-30 октября 2019 (органика): 6 721
- Посетители из поиска Яндекса 1-30 июнь 2021 (органика): 75 009
- Посетители из поиска Google 1-30 октября 2019 (органика): 1 123
- Посетители из поиска Google 1-30 июнь 2021 (органика): 153 472